Arms
 
развернуть
 
186420, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Гражданская, д. 3а
Тел.: (814-31) 4-24-67
4-22-21
segezhsky.kar@sudrf.ru
схема проезда
186420, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Гражданская, д. 3аТел.: (814-31) 4-24-67; 4-22-21segezhsky.kar@sudrf.ru
 
       ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

    

    
 
     
 
    
 
     
 
     
 
          

     
 
    
 


Режим работы
Пон.-четв.с 8-30 до 17-00
Пятница с 8-30 до 16-45
Перерыв с 12-45 до 14-00
 
Приемная
Прием заявлений
Пон.-четв. с 8-30 до 17-00
Пятница с 8-30 до 16-45
Перерыв с 12-45 до 14-00
 
Справочную Информацию можно
получить по телефону:
(8-814 31) 4-24-67, 4-22-21
 
Факсовые документы направлять
по телефону:
(8-814 31) 4-29-34

Образцы судебных документов
 
Порядок обращения в суд
 
Реквизиты для уплаты госпошлины
можно посмотреть здесь
 
 

Порядок подачи документов в суд

Уважаемые посетители сайта!

На сайте Сегежского городского суда для подачи электронных документов предусмотрены разделы «Подача процессуальных документов в электронном виде» и «Обращения граждан».
Обращаем внимание, что заявления, требующие процессуального разрешения, в том числе, заявления по конкретным делам, ходатайства, пояснения, возражения, отзывы на исковые заявления и административные исковые заявления, апелляционные и частные жалобы, заявления о выдаче исполнительных листов и иные документы по электронной почте суда (segezhsky.kar@sudrf.ru) не принимаются, поскольку действующим процессуальным законодательством предусмотрен иной порядок подачи указанных документов.
Порядок подачи процессуальных документов регулируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» и предусматривает возможность подачи документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в Сегежский городской суд в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Подача в суд запросов, предложений, обращений, заявлений в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» возможна посредством почтовой связи, путем заполнения формы в разделе «Обращения граждан» на сайте суда, а также через электронный почтовый ящик суда (segezhsky.kar@sudrf.ru).При этом обращения, направляемые электронным письмом на электронный адрес Сегежского городского суда, должны отвечать требованиям, предъявляемым к письменным обращениям статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; обращения, направляемые в форме электронного документа также должны соответствовать требованиям, предъявляемым к электронному документу статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Подача документов в суд через МФЦ в электронном виде!
Уважаемые граждане, обращаем Ваше внимание, что Многофункциональный центр (далее – МФЦ) обеспечивает бесплатный доступ к интернет-порталу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») – единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Вы можете воспользоваться компьютером общего пользования, имеющим открытый доступ в интернет, в ближайшем секторе МФЦ и подать документы в суд через интернет-портал ГАС «Правосудие» с помощью сотрудника МФЦ.
Более подробный порядок подачи документов в суд в электронном виде представлен в Памятке.
Получайте судебные уведомления на Госуслугах
Будут приходить уведомления двух типов: судебное извещение (вызов в суд), копия судебного акта.
Настроить получение судебных уведомлений на Госуслугах

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение об оспаривании требования налогового органа об уплате налога от 09.03.10

                                                                                           РЕШЕНИЕ

                                                                          Именем Российской Федерации

09.03.2010 г.                                                                                                 г. Сегежа  

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи  Соляникова Р.В.,

при секретаре Денисовой Е.Н.,

с участием заявителя Б.,

представителя заинтересованного лица МИ ФНС России № 2 по РК В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по  заявлению Б. об оспаривании требования налогового органа об уплате налога,

 

УСТАНОВИЛ:

 

27 мая 2009 года в адрес заявителя Межрайонной инспекцией ФНС России по РК № 2 направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2008 год. В связи с неуплатой налога налогоплательщику выставлено требование от 7 октября 2009 года № 43278 и пени по указанному платежу. Решением Управления ФНС России по РК апелляционная жалоба заявителя в части налога за 2008 год оставлена без удовлетворения.

Заявитель полагает данное требование незаконным, поскольку он не является собственником гаражного бокса в кооперативе, свидетельство о праве собственности ему не выдано, в связи с чем плательщиком данного налога является гаражный кооператив. Кроме того, налоговый орган должен был произвести расчет налога за 2008 год по ставке, определяемой в зависимости не от суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимости, а стоимости доли в праве общей собственности, т.е. в размере 0,1%, поскольку закон, внесший изменения в статьи 2, 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» имеет обратную силу, в связи с чем распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2009 года. Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просит признать недействительным требование от 7 октября 2009 года и обязать налоговый орган произвести перерасчет налога  за 2008 год исходя из налоговой ставки 0,1% и доли владения в гаражном боксе 1/26, уменьшив сумму к доплате до 163 руб. 18 коп.

В судебном заседании заявитель уточнил требования, представив новый расчет подлежащего уплате налога на имущество за 2008 год в сумме 205 руб. 18 коп., исчисленный исходя из суммарной инвентаризационной стоимости имущества, приняв при этом в качестве налоговой базы инвентаризационную стоимость доли в праве общей собственности гаражного кооператива в размере 38287 руб. (995455 руб. / 26) и полную стоимость квартиры (205017 руб.) Пояснил, что ранее налоговым органом направлялись налоговые уведомления с суммой налога, исчисленного в аналогичном порядке. Льгот по уплате данного налога заявитель не имеет. В случае, если бы заявителю было известно ранее о необходимости уплаты налога за 2008 год в предъявленном налоговым органом размере, гаражный бокс был бы им продан. С исчисленной органами технической инвентаризации стоимостью объектов налогообложения согласился.

Представитель налогового органа заявленные требования не признал, пояснив, что доля в праве собственности рассматривается в качестве  объекта налогообложения лишь с 1 января 2009 года. Потребительский гаражный кооператив является формой самоорганизации граждан, как юридическое лицо он не зарегистрирован. Ранее налоговый орган действительно исчислял налог на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости доли в праве общей собственности, однако письмом Минфина России от 21 апреля 2008 года № 03-05-04-01/19 данная практика была признана ошибочной, в связи с чем налогоплательщикам за 2008 год был сделан перерасчет в порядке пункта 11 статьи 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица ГУП РК РГЦ «Недвижимость» своего представителя в судебное заседание не направило. В письменных объяснениях указало, что инвентаризационная стоимость квартиры №   в доме  по ул.   по данным 1988 года составляет 6892 руб., здания цеха молодняка №  , расположенного по адресу: г. Сегежа, ул.   – 41482 руб. Для уплаты налога ни имущество РГЦ передает налоговому органу действительную инвентаризационную стоимость объектов недвижимого имущества, которая исчисляется из восстановительной стоимости по сборникам укрупненных показателей в ценах 1969 года в соответствии с Порядком оценки зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом Министра архитектуры и строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 апреля 1992 года № 87, с уменьшением ее на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. В дальнейшем стоимость объектов налогообложения определяется налоговым органом с учетом коэффициентов удорожания, утверждаемых Правительством РК.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

По делу установлено, что истец является собственником трехкомнатной квартиры общей площадью 53,8 м2 по адресу: г. Сегежа, ул.  , д.  , кв.  , а также 1/26 доли в праве общей собственности на здание цеха молодняка №   по ул.   в г. Сегежа, используемого в качестве гаражных боксов. Инвентаризационная стоимость указанных объектов, примененная налоговым органом для расчета налога на имущество, по состоянию на 2008 год составляет 166731 руб. и 995455 руб. соответственно. Правильность определения инвентаризационной стоимости данных объектов заявителем не оспаривается.

Согласно статье 5 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Следовательно, к спорным правоотношениям подлежит применению Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» в редакции Федерального закона от 5 апреля 2009 года № 45-ФЗ.

Статьей 2 названного Закона к объектам налогообложения были отнесены жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

При этом ставки налога устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления дифференцировано в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, типа использования и по иным критериям (статья 3), то есть налоговой базой данного налога являлась общая стоимость поименованных в статье 2 Закона объектов, а не долей в праве общей собственности на них.

Иной подход приводил бы к нарушению принципа равного налогового бремени, вытекающего из статей 8, 19 и 57 Конституции РФ, и закрепляющего недопустимость установления дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности и иных носящих дискриминационный характер оснований, поскольку ставил бы в неравное положение лиц, имеющих имущество на праве общей совместной собственности, и обязанных (согласно ранее действующему порядку исчисления налога) уплачивать налог одним из собственников по соглашению между ними, либо каждым из них в равных долях (часть 3 статьи 1, абзац 3 части 2 статьи 5 Закона), и лиц, владеющих имуществом на праве общей долевой собственности, при том, что какие-либо существенные различия в между указанными лицами, кроме вида права принадлежности им имущества, отсутствуют.

Подтверждается данный вывод и буквальным толкованием абзаца 2 части 2 статьи 5 вышеназванного Закона (в ранее действующей редакции), и устанавливающего механизм уплаты уже исчисленного налога (а не определения налоговой базы), согласно которому долевым собственником налог уплачивался соразмерно его доле в строении.

С принятием Федерального закона от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ законодатель изменил понятие объекта налогообложения, а также порядок определения налоговой базы и исчисления налога, как в отношении лиц, имеющих имущество на праве общей долевой собственности, так и лиц, владеющих имуществом на праве общей совместной собственности. Однако в силу части 4 статьи 7 данного закона его положения в этой части распространяются лишь на правоотношения, возникшие после 1 января 2009 года, в связи с чем не могут применяться к налоговым обязательствам за 2008 год.

Решением Совета Сегежского городского поселения от 26 ноября 2007 года № 147 ставка налога на имущество установлена дифференцировано не в зависимости от типа использования имущества (либо иных критериев), а лишь в зависимости от его суммарной инвентаризационной стоимости. При этом при стоимости имущества свыше 700000 руб. применяется ставка в размере 2%.  

Как следует из налогового уведомления № 5384, за 2008 год ставка налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате заявителем, была определена налоговым органом в отношении всех принадлежащих ему объектов недвижимости исходя из их суммарной инвентаризационной стоимости (995455 руб. + 166731 = 1162186 руб.) в размере 2%, с последующим распределением сумм налога в зависимости от доли в праве собственности на данные объекты. Окончательная же сумма к уплате указана налоговым органом с учетом произведенной ранее уплаты налога за 2008 год.

Учитывая изложенное выше, действия налогового органа соответствуют требованиям ранее действующего законодательства, в связи с чем  оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

Тот факт, что перерасчет налога за 2008 год был произведен в следующем налоговом периоде, сам по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого требования, поскольку статьей 11 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрена возможность перерасчета суммы налога за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Несостоятельным суд находит и содержащийся в заявлении довод о том, что плательщиком налога на имущество должен выступать гаражный кооператив, со ссылкой на отсутствие государственной регистрации права собственности за заявителем на здание гаражного бокса, поскольку из технического паспорта на здание цеха молодняка № 3, выданного ГУП РК РГЦ «Недвижимость», следует, что данное имущество находится в долевой собственности физических лиц (о чем выдано регистрационное удостоверение), а в указанный период Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не действовал. Кроме того, гаражного кооператива, расположенного по адресу нахождения данного цеха, не существует, поскольку в качестве юридического лица (статья 116 Гражданского кодекса РФ) он не зарегистрирован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в кассационном порядке в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.

 

Судья                                                            подпись

Копия верна. Судья                                                                     Р.В. Соляников

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено 15 марта 2010 года

решение вступило в законную силу 09.04.2010 года

 

 

 

 

опубликовано 04.05.2010 11:10 (МСК)
 
       ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

    

    
 
     
 
    
 
     
 
     
 
          

     
 
    
 


Режим работы
Пон.-четв.с 8-30 до 17-00
Пятница с 8-30 до 16-45
Перерыв с 12-45 до 14-00
 
Приемная
Прием заявлений
Пон.-четв. с 8-30 до 17-00
Пятница с 8-30 до 16-45
Перерыв с 12-45 до 14-00
 
Справочную Информацию можно
получить по телефону:
(8-814 31) 4-24-67, 4-22-21
 
Факсовые документы направлять
по телефону:
(8-814 31) 4-29-34

 
 
Реквизиты для уплаты госпошлины
можно посмотреть здесь